Дорийский лад в тесном смысле — музыкальный строй, возникший в незапамятной древности.  Наряду с ним существовали иные, например, лидийский, эолийский. Не касаясь конкретных различий между ними, можно сказать, что именно дорийский был древнейшим и исконно эллинским.

Дорийский строй в широком смысле ассоциируется с архитектурным дорийским ордером, наиболее лаконичным, строгим, мужественным. Это совершенная уравновешенность, гармония, логика. Более того, это душевная настроенность, образ жизни.

Такой образ гармонии, вполне фантастичную «постройку с человеческим лицом» я попытался создать. Моя поющая маска это, конечно, не сольное пение, а хор в его античном понимании.

Композиция, увеличенная вдвое, воплощенная в мраморе или белом камне, предназначена для интерьера; на пленере ее можно было бы увеличить в 5, и в 7, в 10 раз.

Размер модели: 42 х 22 х 15,5.

 

©  В.Циммерлинг 2002

 

____________________

Основанием для греческой гаммы был тетрахорд, последование четырех звуков... Было три вида тетрахорда: диатонический, хроматический и энгармонический. Диатонический состоял из двух целых и одного полутона: H–C–D–E; C–D–E–F. Хроматический — из двух двух, идущих вверх один за другим, полутоном и малой терции: H–C–Cis–E, E–F–Fis–A. Энгармонический — из двух четвертьтонов, предшествующих основному тону, и одной большой терции: H–H*–C–E, E–E*–F–A...Тетрахорд назывался дорийским, когда полутон лежал внизу EF–G–A,  лидийским, когда он был наверху: G–A–HC, C–D–EF, фригийским, когда он составлял средний интервал: A–HC–D, D–EF–G... Дорийский звукоряд (последование звуков в границах гаммы) без хроматических изменений: EF–G–A–HC–DE. Дорийский лад: E–e.

 

Руководство к изучению истории музыки. Аррей фон Доммер. М.Юргенсон, 1884.