Противопоставление идеалов даже относительно пристойной действительности, моральная оппозиция даже достаточно эффективной власти необходимы любому обществу, если оно хочет быть здоровым.

Прекрасно, что идеалисты-максималисты, максималисты-моралисты, возвышают свой голос, и есть потребность их слушать.

        Книга, картина, музыка – специальная продукция для специфического потребления – еще не делают потребителя культурным.

Культурная составляющая индивида – это  навыки, обернувшиеся потребностями, ставшие свойствами. Таковы не только начитанность и восхищение прекрасным, но и чин погребения, пользование вилкой, уход за газоном.

Если я никогда не видел, не могу увидеть и не увижу живого белого медведя, то видел ли я когда–нибудь его шкуру? Видел ли я когда–нибудь его изображение? – Или описание? Не видел ли я когда–нибудь белого медведя во сне?... Стоит ли белый медведь того, чтобы его увидеть? Нет ли в этом греха? Лучше ли он, чем черный медведь?

Лоренс Стерн «Тристрам Шенди» 

 

 

Мало что представляется более самоочевидным, чем истина. К её сиянию апеллируют, о ней говорят: она восторжествует.

Попытаемся бросить свет истины на истину.

                - Коли ты так умен, скажи: Что такое похороны?
Младший братишка задумался...
И старший ответил сам:
- Похороны - это похороны, дуралей!
Нонни был изумлен: как же он сам не додумался до такой простой вещи!
(Халлдор Лакснесс "Самостоятельные люди")


Какой смысл вкладывается в выражение типа "Жизнь есть жизнь"?

По-видимому, оно означает, что по поводу некоего явления может быть высказано бесконечно много и несомненного, и спорного, но в конце концов(!) наиболее емким оказывается само понятие (представление  о явлении, фиксированное в его имени, наименовании). Только имя включает в себя всю полноту мыслимого об именованном явлении, непосредственно воплощает психологически бесспорное (конечное) знание о нем.

Таким образом, языковая формула тождества (логическая фигура) используется для речевого акта, в котором дважды именуемое перестает быть тавтологией и обретает четко выраженную функциональность. В "первом употреблении" слово (обозначение) несет функцию указания на предмет действительности, во втором — функцию максимально полного (потенциально) знания о нем.

Тождество оказывается содержательным.