В Аду?

Четверостишие сразу бросилось мне в глаза некой стройностью, графической (наглядной) компактностью.

Семя без пламени,
Вымя без темени,
Племя без знамени,
Время без стремени.

Конструкция строк идентична; автор обошелся без глаголов и прилагательных. Двухсложные слова в начале строк безупречно рифмуются между собой, а конечная рифма обеспечивается одной и той же грамматической формой. Поразительная экономичность средств.

    Мне посчастливилось. Мир "Илиады" и "Одиссеи", цветаевских слепков Пушкинского музея, приоткрылся мне в детстве. Именно тогда я впервые испытал эстетическое переживание и осознал его как потребность. Именно так я впервые соприкоснулся с проблематикой культуры и человечности.

    С тех пор мне открывались иные культуры и ценности, становились актуальными. С тех пор я многократно с увлечением погружался в стихию античного эпоса, лирики, драмы, прозы — насколько это возможно в переводах (мы невероятно богаты ими; многие из них, видимо, совершенны). Мой интерес к античности потребовал специального изучения ее мифологии, материальной культуры, истории, философии, но все так же ненасытен и неистощим.

Я — художник, скульптор, и, возможно, самим фактом своего выступления нарушаю некий запрет. Ведь Эдгар Дега говорил: “Музы целый день работают в одиночестве, а вечером встречаются и танцуют, но не беседуют”. Дега, несомненно, имел в виду присущую многим художникам манию больше болтать о прекрасном, чем творить его.

Тем не менее, есть художники (и я к ним принадлежу), для которых эстетические проблемы — предмет самодовлеющего интереса.
Скажу о том, какой смысл я вкладываю в понятие “эстетическое”.

  «О вкусах не спорят»!  Почему же, однако? Если потому, что попытка поколебать вкус оппонента,  а тем более  внушить ему свой,  есть дело неблагодарное и большей частью безнадежное, то правота «крылатого» изречения очевидна.  Если  же речь идет о навязывании своего вкуса, то изречение тем более должно быть воспринято как справедливый запрет.

   Тем не менее, справедливость эта полномерна лишь в случае столкновения доброкачественных вкусов  высокого  уровня;  но хороший вкус,  сталкиваясь  с  плохим  может (вынужден),  по меньшей мере, отстаивать себя.