Царь древнего Аргоса Акрисий, устрашенный зловещим предсказанием, держал свою подрастающую дочь Данаю в медном подземном затворе. Нужно было не допустить ее близости с мужчиной. Но краса юной девы не ускользнула от взгляда и вожделения всемогущего Зевса. Он проник (просочился) в заповедный чертог, пролившись золотым дождем. И Даная зачала героя Персея.

Тициан и Ребрандт воплотили этот сюжет в своих прославленных картинах.

Бытовое снижение мифа приводит к тривиальной «истине»: золото откроет пути к любой тщетно охраняемой красоте. Но высший смысл мифа очевиден и вечен.

Даная — это воплощение робкой, изумленной, но и упоенной готовности созревшей плоти к приятию оплодотворяющей силы.

 

   *        *       *

Моя «Даная» (25 х 37 х 26) должна быть отлита в бронзе.

 

В. Циммерлинг

Январь 2002 г.